МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

В рамках подготовки участника федерального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2017 году оказана методическая помощь 

Тайгана Сандак, учитель физики и информатики, победитель регионального этапа конкурса «Учитель года РТ – 2017», на базе МБОУ СОШ №8 г. Кызыла, 6 сентября дала открытый урок по физике «Количество теплоты. Удельная теплоёмкость» с учащимися 8 классов. 

На уроке присутствовали 10 учителей школ г. Кызыла. Целью урока является раскрытие конкурсантом своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни. 
В конце урока конкурсантка дала самоанализ урока. 
После открытого урока конкурсантка представила «Методический семинар» по теме «Роль самостоятельной работы в обучении физике при переходе на ФГОС», целью которого является демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания. Конкурсантка в тезисной форме в течение 10 минут излагала свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы. 
Коллегами обсужден «открытый урок» и «методический семинар», а также даны рекомендации: 
- По положению Порядка проведения федерального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» темы уроков определяются локальным актом образовательной организации, который обнародуется на сайте конкурса за 2 дня до начала конкурсных испытаний, поэтому предлагается подготовить 4-6 уроков по физике. 
- 8 сентября предлагается дать конкурсантке открытый урок по физике. 
Главное в педагогических состязаниях – учитель должен показать не обилие методических приемов, не разнообразное использование технических средств обучения и компьютерных технологий, а самого себя, свой индивидуальный педагогический почерк и своих учеников, способных думать, рассуждать, увлекаться идеями и искать вместе с учителем истину.

Источник: https://www.ipktuva.ru