МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Состоялись II Региональные педагогические чтения

Вчера на базе Школы-интерната для детей с нарушениями слуха Министерством образования и науки РТ проведены II Региональные педагогические чтения по теме «Совершенствование содержания и технологий обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях внедрения ФГОС ОВЗ» для педагогов специальных общеобразовательных организаций.

Педагогические чтения организованы в соответствии с планом работы регионального учебно-методического объединения специального образования на 2018-2019 учебный год, в целях распространения передового опыта в профессиональной деятельности педагогов, повышения профессиональной готовности к деятельности в условиях реализации ФГОС ОВЗ. 

Мероприятие началось с почтения минутой молчания светлой памяти Петра Александровича Морозова, много лет руководившего системой образования Тувы и стоявшего у истоков создания системы коррекционных учреждений республики. Именно ему принадлежит идея проводить ежегодно педагогические чтения среди педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. В 2018 году впервые проведены Региональные педагогические чтения при поддержке Тувинского регионального отделения общественной организации «Педагогическое общество России», бессменным руководителем которого был П.А. Морозов. 

Теплыми воспоминаниями о Петре Александровиче Морозове поделились ветераны образования К.И. Комбу и К.Д. Камзай-оол. 
И.о. директора школы-интерната Шожал С.Х. поприветствовала всех участников педагогических чтений и пожелала плодотворной работы. 
Начальник отдела общего образования Министерства образования и науки РТ Ольга Монгуш подчеркнула важность мероприятия и его значимость для повышения качества преподавания и уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционных школ. Она отметила, что министерство поддерживает предложение учителей переименовать «Региональные педагогические чтения» на «Морозовские чтения» и провести их в 2020 году под новым названием. 

С музыкальным приветствием на сцене выступили педагоги и обучающиеся школы-интерната для детей с нарушениями слуха. 
Профессиональное общение и обмен опытом на Педагогических чтениях проходил в рамках работы шести секций: 

Секция № 1 - специалисты (учителя логопеды, учителя дефектологи, педагоги психологи). Темы: 
1. «Комплексное сопровождение образования обучающихся с ОВЗ»; 
2. «Инновационные технологии для коррекции нарушений для детей с ОВЗ». 

Секция № 2 – учителя технологии. Тема: 
«Проектная деятельность на уроках технологии». 

Секция № 3 – учителя-предметники. Темы: 
1. «Организация работы над развитием коммуникативных компетенций обучающихся с ОВЗ на уроках»; 
2. «Индивидуальная работа учителей –предметников со слабоуспевающими учащимися, с детьми-инвалидами (III-IV уровней обученности по В.В. Воронковой). 

Секция № 4 – учителя начальных классов. Темы: 
1. «Современные подходы к организации коррекционно-развивающей работы педагога в коррекционной образовательной организации в условиях ФГОС»; 
2. «Творческое развитие учащихся младшего школьного возраста в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности». 

Секция № 5 – учителя физической культуры, ритмики, хореографии, ЛФК. Темы: 
1. «Адаптированное физическое воспитание детей с ОВЗ»; 
2. «Формирование основ ЗОЖ обучающихся с ОВЗ»; 
3. «Формирование интереса у обучающихся с различной степенью интеллектуальных нарушений к занятиям физической культуры, ритмики, хореографии, ЛФК». 

Секция № 6 – воспитатели, классные руководители. Темы: 
1. «Социализация воспитанников с ОВЗ: проблемы и пути решения»; 
2. «Домашнее задание: проблемы, поиски, решения». 

Всего в работе Региональных педагогических чтений приняли участие 78 педагогов и 10 экспертов из специальных общеобразовательных организаций республики. 

Итоги II Региональных педагогических чтений.

Секция № 1. Специалисты: 
I место – Куулар С.О., ГБУ РЦПМСС «Сайзырал» 
II место - Ооржак А.В., ГБОУ СОШ № 10 для детей с ОВЗ 
II место –Лубошникова Е.Н., ГБОУ СОШ № 10 для детей с ОВЗ 
III место - Шактар-оол К.С., ГБОУ СОШ № 10 для детей с ОВЗ 

Секция № 2. Учителя технологии: 
I место – Иванова О.Н., ГБОУ СОШ № 10 для детей с ОВЗ 
II место – Монгуш Е.Х., ГБОУ Чербинская школа-интернат

Секция № 3. Учителя-предметники: 
I место – Доржу С.Б., ГБОУ ШИ для детей с нарушениями слуха 
II место – Данзын-оол А.М., ГБОУ ШИ для детей с нарушениями слуха 
II место – Майнды А.К., ГБОУ Кызыл-Арыгская школа-интернат 
III место – Вохминцева В.В., ГБОУ СОШ № 10 для детей с ОВЗ 

Секция № 4. Учителя начальных классов: 
I место – Самдан А.Ч., ГБОУ СОШ № 10 для детей с ОВЗ 
II место – Щербакова О.Н., ГБОУ ШИ для детей с нарушениями слуха 
III место – Кужугет С.Ч., ГБОУ СОШ № 10 для детей с ОВЗ 

Секция № 5. Учителя физической культуры, ритмики, хореографии: 
I место – Монгуш А.А., ГБОУ Кызыл-Арыгская школа-интернат 
II место – Дорбетей К.В., ГБОУ ШИ для детей с НОДА 

Секция № 6. Воспитатели, классные руководители: 
I место - Ооржак А.Г., ГБОУ ШИ для детей с нарушениями слуха 
II место - Бюрбю Н.Т., ГБОУ ШИ для детей с НОДА 
II место – Минчей Р.Д., Дамдын А.И., ГБОУ ШИ для детей с нарушениями слуха 
III место – Байкара Г.Д., ГБОУ ШИ для детей с нарушениями слуха.