МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ III Республиканского форума «Тувинский язык – достояние народа»

Место и время проведения: 10.00-13.00 часов, Центр развития тувинской традиционной культуры и ремесел, ул. Ленина, 7, г. Кызыл 
Регламент:

- сообщения экспертов – 7-10 мин;

- обсуждение – 5 мин;

Модератор: Товуу Сайзана Сергеевна, заместитель министра образования и науки Республики Тыва, кандидат философских наук.
Эксперты: 
Санчаа Татьяна Оюновна, министр образования и науки Республики Тыва, кандидат педагогических наук 
Тамдын Алдар Константинович, министр культуры Республики Тыва 
Дамбаа Лилия Потаповна, заместитель министра культуры Республики Тыва 
Домур-оол Валентина Одурековна, народный учитель Республики Тыва, общественный инспектор по тувинскому языку 
Насюрюн Урана Валерьевна, первый заместитель министра информатизации и связи Республики Тыва 
Балган Айлана Арыш-ооловна, заместитель директора ГБУ «Центр развития тувинской традиционной культуры и ремесел» 
Ондар Чылгычы Чимит-Доржуевич, председатель Правления Союза писателей Тувы 
Чамзырын Екатерина Тамбыевна, доцент кафедры тувинской филологии и общего языкознания ТувГУ, кандидат филологических наук 
Орус-оол Светлана Монгушовна, главный научный сотрудник сектора фольклора и литературы ТИГПИ, доктор филологических наук 
Сундуй Галина Донгаковна, ведущий научный сотрудник Института развития национальной школы, кандидат педагогических наук 

Вопросы для обсуждения:

  • языковая картина мира и ее отражение в фольклорных тувинских произведениях; 
  • языковая идентичность ребенка в процессе знакомства с тувинскими фольклорными произведениями; 
  • сказка как инструмент воздействия на личность ребенка; 
  • актуальные проблемы методики преподавания тувинского фольклора; 
  • сказка как средство повышения интереса к чтению; 
  • информационные технологии в сохранении фольклорного наследства тувинского народа; 
  • воспитание патриотизма, толерантности, стремления к взаимопониманию и взаимопроникновению культур, сохранению и развитию родных языков в условиях регионального этнокультурного пространства и др.